Как обещал ранее, попытаюсь рассказать о сути процесса открытия своего магазина в интернете.
Сразу предупреждаю — проекту «indinotes» в том виде, который существует сейчас — без году неделя, поэтому не ждите откровений на уровне владельца какого-нибудь Озона или еще круче — Амазона :) В сегодняшней статье остановлюсь на том, с чего вообще начать. И как это сделать правильно и с минимальными затратами.
1. Идея
С этим, как вы понимаете, у меня не было проблем. Идея витала в воздухе. Точнее — она сформировалась после нескольких лет ведения этого блога и общения с вами.
Важно, чтобы у вашего магазина была ниша, какая-то идея, которую вы сможете развить в интересный сервис для покупателей.
2. Единомышленники
Я понял одну вещь, в правоте которой потом убедился не раз, читая книги уже состоявшихся и успешных стартаперов (Тони Шей и его Zappos, Гай Кавасаки и др.) — без единомышленников будет трудно. Очень трудно. Самомотивация — это отлично. Но недостаточно. Партнер всегда сможет выступить неким противовесом для оценки перспективы, если она у вас хромает. Подбодрить, предложить варианты абсолютно для любого аспекта деятельности. В общем, если у вас есть единомышленник, с которым вы можете начать дело — это очень, очень здорово. Только составьте меморандум о том, кто за что отвечает, какие доли в стартовый капитал вносит, и как вы будете расходиться, если что-то пойдет не так (ну или если изменятся жизненные цели и обстоятельства). Важно составить такой документ до начала какой-либо совместной деятельности. В этом нет ничего такого, что могло бы показаться циничным или меркантильным. Это ведь серьезное дело, бизнес. Так что — такой договор — это просто задокументированное соглашение о том, кто и за что отвечает в вашем деле.
3. Юридические / Организационные вопросы
Тут все, как ни странно, достаточно просто. Муторно, но просто. Спасибо появившемуся не так давно сервису «Мое дело». Там реально все можно сделать за несколько шагов. Все расписано для дилетантов. Будете ли вы открывать ИП или ООО, на УСН 6 или 15%, с НДС или без него — все это можно сделать в режиме мастера, просто кликая на кнопочку «Далее» и внимательно читая инструкции. Конечно, перед началом регистрации вам все-таки, как минимум, нужно будет определиться с формой собственности. Вы хотите ИП или ООО? В моем случае — это ИП. Существенно меньший геморрой на старте. Но в дальнейшем, при росте бизнеса, предпочтительнее ООО, конечно.
4. Технические вопросы
4.1 Сайт
Если мы говорим про интернет-магазин, то, естественно, нужен сайт. Кто будет делать? На какой платформе? Можем ли сделать самостоятельно, или идти в студию? У меня было все достаточно просто. Первые пара версий магазина были сделаны на worpress-е. Дешево и сердито. Тяжело и муторно было все переводить на русский, дотачивать дизайн и т.п., но за то я могу сказать, что это было на 100% мое решение, за которое мне не было стыдно. Текущий вариант (третий по счету) разработан уже серьезной командой разработчиков из компании mindbrand. Правда, дизайн делал все равно я :)
Есть еще третий путь. Арендовать магазин на специализированных площадках. Все сервисы уже готовы, вы просто покупаете домен и подключаете его к вашему магазину, платя абонентскую плату. Один из хороших примеров таких сервисов — inSales.ru
Мне он не подошел просто потому, что у меня уже и так был большой опыт в веб-разработке, зачем платить за то, что можно сделать самостоятельно, не сильно тратя время…
Итого, по этому пункту… Мне сложно говорить вам, что «делайте все сами», если нет навыков. Тут решение — только за вами. Все возможные варианты я описал.
4.2 Касса / РКО / прием платежей
Если вы продаете товары/оказываете услуги, то обязаны предоставлять потребителю услуг/покупателю товарный чек. Это закон.
Про расходы и гимор, связанные с ККМ, даже думать не хочется. Поэтому наш выход — использовать Агента для РКО с покупателями. К счастью, сейчас достаточно компаний, которые выступают в роли агента по передаче вашего товара покупателю с чеком, которые берут за это свой процент и переводят выручку вам по безналу на ваш расчетный счет. Вы не имеете дело с наличными деньгами, все платежи приходят сразу вам на расчетный счет.
Что касается приема платежей, то сейчас все просто. Полно сервисов, которые предлагают вам дать возможность вашим покупателям оплачивать заказы хоть с помощью пластиковой карты, хоть через Киви-терминал, хоть через салон Евросети. Выбрать есть из чего: Assist, Payonline, Robokassa, Cyberplat, Chronopay и куча других. Выбирайте, что больше понравится по условиям обслуживания и стоимости.
4.3 Доставка
В Москве и СПб есть из чего выбрать. Выбирайте службу, которая ближе к вам территориально. Будет удобно отвозить заказы первое время, чтобы не платить за выезд курьера к вам для забора заказов.
Найдите службу, у которой есть пункт самовывоза, удобный для покуптелей, желательно в центре города.
Предложите максимально возможные варианты доставки в регионы. Почта России должна быть обязательно.
И еще один важный момент — мы решили отказаться от наложенного платежа. Извините, время общения с Почтой России хочется свести к минимуму :) И не искать потом потерянных платежей от покупателей. Любые деньги, высланные наложенным платежом — это «мертвые», зависшие деньги, которые вы не вложите сразу же в новую закупку товара или оплату улучшения какого-либо сервиса.
5. Бюджет / Поставщики
Он может быть минимален. С нулем рублей, конечно, вы все равно не начнете бизнес. Как минимум, нужны деньги на регистрацию ИП/ООО, закупку товаров, оплату хостинга, доменного имени, разработки (или аренды) сайта.
С поставщиками все более или менее просто. Некоторых я знал еще со времени ведения этого блога (интервью, обзоры и т.п.), с некоторыми познакомился уже в процессе работы над магазином.
Ищите лучшие предложения, чтобы у вас была возможность получать маржу на уровне хотя бы 50%. Иначе вся прибыль будет уходить на оплату промежуточных сервисов (прием платежа, доставка заказа клиенту, оплата банка и т.п.)
6. Разныя полезныя книжки и ресурсы :)
Еще со школы всех нас учили — лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. Это верно. Как минимум, нужно избегать глупых ошибок. Поэтому вооружаемся полезной литературой. Главная книга, которая стала для меня настольной в процессе запуска: «Как открыть интернет-магазин» Алены Салбер. Очень редко мне попадались книжки, в которых объем полезных данных на количество страниц больше, чем, скажем, 60%. В этой книжке эта величина приближается к 99.9%. В этой книге есть все. От юридических вопросов до (очерченных в общем, что правильно) технических вопросов разработки сайта.
Каждый раздел, каждая страница — ценный источник информации, очень плотно завязанный именно на реалии российского бизнеса, специфику российского покупателя и различных правовых и налоговых сфер. Если посмотреть на оглавление книги, то вы увидите пошаговую инструкцию для открытия вашего маленького бизнеса. Воды в этой книге нет. Категорически рекомендую.
Я даже подумал, что все существующие на рынке книги про открытие интернет-магазинов будут примерно такими же. Ага, щас.
Вот этот треш не вздумайте покупать: Андрей Рябых «Интернет-магазин. С чего начать, как преуспеть». Книжка ни о чем. Точнее, даже так сказать: писал ее человек, который разрабатывал сайты, ну так вот там 99% информации именно о сайтах. Не о бизнесе.
Причем написана книжка каким-то примитивным, на уровне ПТУ, языком. В общем, я выбросил эти полторы сотни рублей на ветер.
Интернет-ресурсы, обязательные для посещения: klerk.ru и oborot.ru
Вот, собственно, для начала и все. Вопросы из этих пунктов вам нужно будет проработать обязательно перед началом бизнеса. Без вариантов.
Мой блог находят по следующим фразам:
- форматы блокнотов
- дизайн хенд мейд ежедневника
- как сделать ежедневник своими руками
- интересные календарные сетки
- шаблон ежедневника скачать бесплатно
- arwey kline киев
- Твой блокнот — найди замену молескину
3 комментариев
Спасибо)
И какой у вас сейчас оборот, если не секрет?
Обязательно обнародуем через месяц где-то. Чтобы посчитать по всем правилам и с учетом всех усилий, которые уже сделаны и будут сделаны до конца расчетного периода.