Тема создания фотоальбомов из записных книжек, как вам известно, не раз поднималась мной в этом блоге. Для меня такое применение записных книжек — простая возможность сделать какую-то уникальную вещь, причем с совсем небольшими усилиями и тратой времени. Конечно же, фотографии в такие альбомы я делаю, обрабатываю и готовлю сам. В этой статье — описание еще двух альбомов, которые я сделал за последний год. Оба посвящены моим дочкам, фотографии сделаны в разной технике, разными устройствами (включая сотовые телефоны). Я расскажу, что использовалось для создания этих альбомов, и как достичь схожего результата.
В этой статье я покажу 2 последних альбома из сделанных мной. Один на основе «японского» молескина, другой — с использованием обложки от какой-то жуткой турецкой записной книжки (Turkzar) и альбома для пастели, купленного по случаю в одном из книжных магазинов.
Я давно хотел сделать альбом, настоящий фотоальбом с бумажными страницами, переложенными пергаментом/калькой. Такие альбомы я помню из детства. В СССР фотоальбомы (не смотря на, в общем-то, не очень высокое качество исполнения), всегда были сделаны по всем правилам (бумажные листы, проложенные тонкой бумагой, места под крепежные уголки, хорошие страницы-основы для фотографий). Это потом, в 90-х, все заполонили безликие альбомы с пластиковыми кармашками под фотки 10х15, убив весь кайф от процесса подбора фотографий, вклеивания на страницы, подписывания.
Конечно, и такие альбомы тоже имеют право на существование. Когда рынок насыщался, все печатали фотографии не штуками, а рулонами пленок, получая на выходе из (тогда еще) фотостудий Kodak пакеты-кирпичи с сотнями и тысячами снимков. Все это быстренько фасовалось по альбомам и убиралось на дальнюю полку в шкафу. Ну, и доставалось по праздникам, или чтобы помучать гостей, когда им выдавался комплект альбомов фоток эдак на тысячи полторы, и они это все терпеливо пролистывали, подозрительно ускоряя этот процесс пролистывания где-нибудь к 15-й минуте :)
Откуда знаю? На собственном опыте :) Поэтому и имею право так долго, нудно и пространно ругать такой подход к хранению фотографий :)
Но, слава прогрессу, ситуация сейчас изменилась. Внешние диски стали дешевы, печать — еще более доступна. Но и мы изменились. Лично я теперь не вижу смысла печатать все — достаточно выбирать самые сочные и памятные фотографии, интересно их ретушировать (если хочется), и создавать такие вот «штучные» альбомы.
Фотографии для каждого из альбомов делались отдельно. Для молескина — с помощью обычных зеркалки и цифровой мыльницы и обрабатывались с помощью программы Polaroid (есть версии для Mac OS X и Windows).
Для альбома Diary — с помощью iPhone и программы Hipstamatic.
Начнем с альбома Diary.
Собственно, книжка производства Turkzar была куплена на какой-то автобусной остановке именно из-за обложки. Слишком уж хороша была текстура, цвет, интересный вертикальный (удлиненный) формат. И настолько же ужасен был внутренний блок. Ну, продукция Turkzar этим и отличается — это самый low segment канцелярского мира. И по качеству и по исполнению. Но речь не о об этой компании. А об обложке. К которой отлично подошел, с небольшими модификациями, альбом для рисования пастелью. Страницы из тонкой крафт-бумаги, переложены гладкой калькой (или пергаментом, не знаю, к сожалению, разницы), отлично подошли для моей задумки — по одной фотографии на страницу.
Я долго не находил времени сначала сделать этот альбом, а потом, еще дольше, времени, чтобы опубликовать его обзор. Даже Road Diary за это время обзавелся собственным решением для фотографий.
Вроде бы и сказать даже нечего. Все оказалось так просто :) Сложнее было отобрать «самые-самые» фотографии для этого альбома.
А еще у меня давно был припасен японский Молескин. Это тот, с листами, сложенными «гармошкой».
А во-вторых, у меня было как раз столько фотографий с дачи, которые я однозначно хотел поместить в альбом, сколько было страничек у этого молескина. Все совпало :)
И, поверьте, в отличие от тех пластиковых альбомов-кирпичей из 90-х, которые пылятся на ваших (и моих!) полках, к таким вот альбомам возвращаешься не раз в год, а постоянно, и всегда — с удовольствием.
Привожу (с небольшими сокращениями) перевод интересного обзора записной книжки Rhodia Webnotebook с культового (жаль, что прекратившего свою деятельность) блога Blackcover.net
Еще пара фотоальбомов
Тема создания фотоальбомов из записных книжек, как вам известно, не раз поднималась мной в этом блоге. Для меня такое применение записных книжек — простая возможность сделать какую-то уникальную вещь, причем с совсем небольшими усилиями и тратой времени. Конечно же, фотографии в такие альбомы я делаю, обрабатываю и готовлю сам. В этой статье — описание еще двух альбомов, которые я сделал за последний год. Оба посвящены моим дочкам, фотографии сделаны в разной технике, разными устройствами (включая сотовые телефоны). Я расскажу, что использовалось для создания этих альбомов, и как достичь схожего результата.
В этой статье я покажу 2 последних альбома из сделанных мной. Один на основе «японского» молескина, другой — с использованием обложки от какой-то жуткой турецкой записной книжки (Turkzar) и альбома для пастели, купленного по случаю в одном из книжных магазинов.
Я давно хотел сделать альбом, настоящий фотоальбом с бумажными страницами, переложенными пергаментом/калькой. Такие альбомы я помню из детства. В СССР фотоальбомы (не смотря на, в общем-то, не очень высокое качество исполнения), всегда были сделаны по всем правилам (бумажные листы, проложенные тонкой бумагой, места под крепежные уголки, хорошие страницы-основы для фотографий). Это потом, в 90-х, все заполонили безликие альбомы с пластиковыми кармашками под фотки 10х15, убив весь кайф от процесса подбора фотографий, вклеивания на страницы, подписывания.
Конечно, и такие альбомы тоже имеют право на существование. Когда рынок насыщался, все печатали фотографии не штуками, а рулонами пленок, получая на выходе из (тогда еще) фотостудий Kodak пакеты-кирпичи с сотнями и тысячами снимков. Все это быстренько фасовалось по альбомам и убиралось на дальнюю полку в шкафу. Ну, и доставалось по праздникам, или чтобы помучать гостей, когда им выдавался комплект альбомов фоток эдак на тысячи полторы, и они это все терпеливо пролистывали, подозрительно ускоряя этот процесс пролистывания где-нибудь к 15-й минуте :)
Откуда знаю? На собственном опыте :) Поэтому и имею право так долго, нудно и пространно ругать такой подход к хранению фотографий :)
Но, слава прогрессу, ситуация сейчас изменилась. Внешние диски стали дешевы, печать — еще более доступна. Но и мы изменились. Лично я теперь не вижу смысла печатать все — достаточно выбирать самые сочные и памятные фотографии, интересно их ретушировать (если хочется), и создавать такие вот «штучные» альбомы.
Фотографии для каждого из альбомов делались отдельно. Для молескина — с помощью обычных зеркалки и цифровой мыльницы и обрабатывались с помощью программы Polaroid (есть версии для Mac OS X и Windows).
Для альбома Diary — с помощью iPhone и программы Hipstamatic.
Начнем с альбома Diary.
Собственно, книжка производства Turkzar была куплена на какой-то автобусной остановке именно из-за обложки. Слишком уж хороша была текстура, цвет, интересный вертикальный (удлиненный) формат. И настолько же ужасен был внутренний блок. Ну, продукция Turkzar этим и отличается — это самый low segment канцелярского мира. И по качеству и по исполнению. Но речь не о об этой компании. А об обложке. К которой отлично подошел, с небольшими модификациями, альбом для рисования пастелью. Страницы из тонкой крафт-бумаги, переложены гладкой калькой (или пергаментом, не знаю, к сожалению, разницы), отлично подошли для моей задумки — по одной фотографии на страницу.
Я долго не находил времени сначала сделать этот альбом, а потом, еще дольше, времени, чтобы опубликовать его обзор. Даже Road Diary за это время обзавелся собственным решением для фотографий.
Вроде бы и сказать даже нечего. Все оказалось так просто :) Сложнее было отобрать «самые-самые» фотографии для этого альбома.
А еще у меня давно был припасен японский Молескин. Это тот, с листами, сложенными «гармошкой».
С ним было проще. Во-первых, я уже работал с Молескином в качестве основы для фотоальбома. Это практически готовое решение!
А во-вторых, у меня было как раз столько фотографий с дачи, которые я однозначно хотел поместить в альбом, сколько было страничек у этого молескина. Все совпало :)
И, поверьте, в отличие от тех пластиковых альбомов-кирпичей из 90-х, которые пылятся на ваших (и моих!) полках, к таким вот альбомам возвращаешься не раз в год, а постоянно, и всегда — с удовольствием.
Мой блог находят по следующим фразам:
Архивы