Стильные записные книжки и блокноты в магазине «Индиноутс» Индиноутс

Интерьвью с создателями бренда Handwers

Сегодня публикую очень интересное интервью. Я задал несколько вопросов Лесе и Георгию — создателям бренда Handwers. Получил очень интересные, обстоятельные ответы. Давайте почитаем!


Прежде всего начну с избитого/неприятного. За время существования бренда не надоели ли сравнения с Hard Graft? (сразу скажу от себя — HG достаточно скучные, да и не они были первооткрывателями  схемы кожа+войлок, так что для меня вопрос какого-то копирования вообще не стоит).

Леся (Л.):  Совсем немного. Пускай сравнивают, это ведь хорошо.
Надоели не сравнения, а однобокий подход. А такой подход, к сожалению, встречается довольно часто, и по куда более важным проблемам в нашей стране. Так что мы такие комментарии стараемся игнорировать.
Важно же не то, что домысливают за тебя какие-то люди, а правда. А правда в том, что мы всё делаем сами, ни на кого не оглядываясь, и очень любим то, чем занимаемся. Для нас важно то, что нам пишут со всего мира трогательные письма благодарности — вот такие письма намного ценнее для нас. Знание, что твои вещи носят и любят, советуют и дарят всем своим друзьям уже не первый год — это вдохновляет по-настоящему. Часть наших клиентов знают и владеют изделиями HG и HANDWERS одновременно, они желают нам всяческих успехов и просят выпустить что-то ещё.
Мы все находимся в одной информационной среде, которая влияет на нас. Можно с высокой долей вероятности предсказать, какие изделия появятся в ближайшее время и у HG и у нас, и у десятков других производителей. А уж пересечения в схожей области и при использовании тех же материалов более чем возможны. И не надо забывать, что по сравнению с HG мы работаем в другой среде: почти всегда сложно найти грамотных производителей и поставщиков, ответственных, с качественным товаром.
Так или иначе, ни дня не проходит без зарисовок чего-то нового. Георгий сразу выкладывает эскизы идей на бумагу, а я храню будущие модели в голове. Я больше люблю конструировать, когда нужно понимать, как выглядит тот или иной узел.
Георгий (Г.):  Надоели конечно, но на самом деле, в последнее время мы практически не слышим таких сравнений. А если и слышим, то не обращаем внимания. Хочется верить, что люди стали понимать, что конкуренция — это нормально, что в одной нише могут и должны существовать разные игроки и что монополизм — это всегда плохо. Да, мы работаем с похожими материалами и в той же самой области, но мы не занимаемся плагиатом. И сам факт, что кто-то вышел на рынок раньше других, не делает остальных жуликами. Это правило работает во всех отраслях, не понимаю почему оно вдруг должно не работать в нашем случае.

Расскажите, что произошло за  2013 год с брендом. Добились ли Вы поставленных целей на этот год?

 Л.:  В 2013 мы не выпустили всего, что хотели. Но у нас появилась команда и хороший задел на новый 2014 год.
Собственный офис был важным шагом для нас 2013. Теперь не посредники, а мы сами отвечаем за наш сервис, за каждого клиента, и делаем его максимально дружелюбным для клиента.
За этот год расширилась линейка аксессуаров, появились новые цвета… но и было много отсрочек в выпуске новых изделий, которые происходили по разным причинам, но самые жесткие были из-за поставщиков. Нашли кожу в мае — заказали. Сейчас — январь, обещают в феврале. Договорились о партии с другим заводом. Обещали 3 недели, ждали 2 месяца, а прислали совершенно не то, о чем мы договаривались. Из-за таких проблем выпуски новых изделий задерживаются на недели и месяцы.
Г:   К сожалению, в уходящем году мы не успели выполнить одну из наших самых больших целей: выпустить сумки и рюкзаки. Мы вплотную подошли к выпуску первого рюкзака уже прошлым летом, но по ряду причин он так и не увидел свет.
Л.:  Мы успели потаскать по Москве первый образец. Хороший рюкзачок получился.
Г: Затем была работа над несколькими сумками разного формата, но тут уже наступали на пятки зима и горячий сезон продаж, и разработка заглохла. К сожалению, работать на постоянное пополнение склада и одновременно разрабатывать сложные модели у нас пока плохо получается. Но хорошо, что мы успели выпустить ещё несколько новинок в декабре.

 Как расширяете продуктовую линейку ? Кто из вашего тандема решает, что будет следующим предметом в коллекции?

Л.:   Новые продукты появляются по необходимости. Выход новых продуктов не происходит по какому-то сценарию. У нас просто возникает необходимость в какой-то вещи в нашей повседневной жизни, и вот она появляется. Нужен идеальный коврик для мыши — сделали, нужно куда-то класть мелочь или ключи и пару купюр/карточек — появляется маленький кошелек (filler). И так было с документницей, кардхолдером, кошельками. Бывает, когда нам целенаправленно нужно что-то выпустить, например, «растянуть» дизайн на всю линейку гаджетов от айфона до макбука или выпустить чехла полностью из кожи (hike).
Решения по выпуску принимаем вдвоем, как же иначе. Сначала один из нас рисует, потом мы обсуждаем модель, допиливаем детали, находим компромисс в спорных вопросах, моделируем из бумаги, если нужно, а потом приступаем к разработке.
Наши поклонники нам постоянно подсказывают, чего бы они хотели. За это мы им очень благодарны.
Г.: Да, это всё спонтанно происходит. Может это и плохо, не знаю. Порой, в голову внезапно приходит идея, и ты осознаешь, что вот эту штуку нужно сделать как можно скорее. Недавно мы так прозрели насчет необходимости выпустить пенал. И вот он уже на последней стадии разработки. А благодаря поклонникам, в феврале выйдет ключница и ремни на камеру.

Чем руководствуетесь при создании очередного кошелька? Минимализм? Технический расчет и кропотливое моделирование, потом испытания (повторить N раз) как у того же bellroy, или все-таки больше основываетесь на классических решениях, уже существующих в природе?

Л.:   Главное руководство — желание носить самому. Ну а в процессе носки возникает желание что-то улучшить, и, как следствие, новые кошельки. Самый первый кошелек — Hanker — был импульсом. После отрисовки Георгий сразу же смастерил его из подручных средств — обрезков старой кожи и скотча. И выглядел он просто отлично.
​Г.:   Я думаю, что это баланс между классическими решениями и дизайнерским новаторством. Минимализм тоже имеет место при разработке изделий. Аляповатые вещи – это не про нас.

В линейках продуктов Handwers пока нет «универсальных» чехлов для устройств, хотя далеко не все являются пользователями iPhone/iPad/Mac. Планируете ли расширяться на более «демократичный» сегмент?

Л.:   Универсальные чехлы для лэптопов будут. Для других же смартфонов делать не имеет смысла.
Г.:   У нас был не очень позитивный опыт, связанный с выпуском чехлов для мобильных флагманов Samsung и читалок Kindle. Ещё в эту обойму можно смело поместить и iPod touch. На сегодняшний день мы решили полностью прекратить выпуск изделий, ориентированных на какие-то конкретные модели не-Apple производителей. Это что касается чисто «размерных» чехлов. Универсальные же чехлы для ноутбуков уже есть в виде прототипов. Надеюсь, они увидят свет в феврале-марте.

Вопрос по «возобновляемости» коллекций/постоянности коллекций. Вот что меня всегда неприятно удивляло в HG — это то, что они, похоже, не анализируют спрос. Если решили заменить, скажем, кардхолдер на новую модель — они ее меняют, при этом не задумываясь, что старая модель лучше, аккуратнее, интереснее спроектирована. Как у вас с этим? Каковы шансы, что, скажем, через 1-2 года я решу вновь обновить чехол для моего ipad mini или macbook и смогу купить у вас тот же самый замечательный one fold?

Л.:  Мы когда-то думали обновлять модельный ряд раз в год, но этого пока так и не случилось. Хотя, линейка WELT обновляется уже в третий раз, правда, раньше модель выпускалась под другой маркой. Обновляемость модели зависит не только от нашего желания. Ведь за эти 1-2 года, с момента выпуска модели в продажу, может разное произойти. В процессе носки хочется усовершенствовать конструкцию, и морально изделие тоже устаревает. Но мы всегда прислушиваемся к нашим покупателям.
Г.: Наше отношение к этому вопросу можно показать на примере коллекций WELT и ONEFOLD, как раз. Выпустив более простые чехлы ONEFOLD, мы не стали убирать WELT, т.к. и на и на другое примерно одинаковый спрос. Хотя они весьма похожи друг на друга. Я вообще могу сказать, что мы часто прислушиваемся к покупателям и делаем выводы относительно их потребностей.

Abyss — потрясающая по цвету кожа. Вот бы еще чего-нибудь винного, насыщенного вишневого в Вашу коллекцию :) Не рассматривали пока такие варианты?

Л.: Мы всегда смотрим на разные возможности. У нас есть готовые образцы из красной кожи, но пока не решаемся её вводить.
Г.: ​Что-то хочется из красной гаммы. Но яркий цвет нам не подойдет. А вот винный как раз может. Обещаем подумать над этим :)

Далее профильные вопросы :) Чем пишете? Ручка, записная книжка?

Л.: Любимые блокноты и скетчбуки — Leuchtturm 1917. Георгий любит клетку, я — точку. В Leuchtturm мягкая, не перекрывающая карандаш линовка — это ключевой фактор, ну и мелочи в виде цвета листов, плотности бумаги, качества изготовления блокнота и тактильных ощущений. Ещё есть приятный скетчбук от ребят из Ростова — Voodoo Books. Карандашей дома очень много. Большая часть осталась со времен обучения в худ. школе Андрияки. Заточка карандашей для меня — своего рода медитация — равномерно снимаешь деревянный слой лезвием, задаёшь линию изба грифеля, а затем по мелкой шкурке и бумаге полируешь грифель до идеальной формы. Но для зарисовок проще использовать автоматический карандаш. Металличесикий Rotring rapid — наш фаворит.

Планируете ли расширить ассортимент бренда аксессуарами для канцелярских магазинов? (по секрету — на рынке практически нет адекватных чехлов, пеналов для ручек, обложек из кожи для записных книжек, держателей для ручек для тех же самых молескинов)

 Л.: Пенал у нас уже есть, как говорилось выше, только об этом никто не знает :). Но он очень скоро поступит в продажу. Мы готовы выслушать все предложения в этом направлении.
 Какие планы на 2014?
Л., Г.: Сумки, рюкзаки и кое-что ещё. Сразу после  НГ праздников мы приступили к отработке дюжины новых моделей. А ведь у нас ещё и целая полка эскизов до которых просто не дошли руки.
Леся, Георгий, спасибо за столь интересную беседу!
Успехов и развития Handwers, буду следить за новинками и обязательно посмотрю на канцелярские новинки вашего бренда :)
Related Posts with Thumbnails
Напечатать в формате Moleskine MSK

Нравится

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

*
*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>