Стильные записные книжки и блокноты в магазине «Индиноутс» Индиноутс

Система «Суперфокус»

Я в последний год достаточно мало использовал записные книжки. Точнее — я, конечно, их использовал, но заметно реже, чем в предыдущие годы. Все те же списки дел, запись кратких мыслей, какие-то контакты… И никогда, в общем-то, не использовал своих бумажных помощников для систем тайм-менеджмента, фокусировки и т.п.

А тут в любимом блоге Change Your Life во время очередного «информационного набега» с целью изучить «чего ж нового у коллег по цеху?» наткнулся на интересную статью о системе «Суперфокус». И начал ее использовать! Для ведения списка задач использую свои книжки «твой блокнот». Очень здорово! Система работает, дисциплинирует! Привожу перепечатку этой системы в своем блоге, вдруг вы заинтересуетесь. А еще настоятельнейшим образом рекомендую проштудировать весь блог Change Your Life — там масса интересных статей!

Система Суперфокус, Марк Форстер

Суперфокус — это продвинутая, но простая система управления временем, которая позволяет найти оптимальный баланс между лёгкими и тяжёлыми задачами, срочными и несрочными. Она гарантирует, что вы закончите то дело, которое начали.

Для системы нужен блокнот (тетрадь) в линейку. На каждой странице вы будете вести две колонки дел. Если у вас на странице не помещаются две колонки, можете использовать страницы друг напротив друга для двух колонок.

У обеих колонок разное значение:

Колонка 1

С самого начала все задачи вносятся в левую колонку (колонку 1), если они не срочные.

Список задач в колонке 1 идёт непрерывно от страницы к странице.

Колонка 2

Только для срочных и незаконченных задач.

КАК СИСТЕМА РАБОТАЕТ

Возьмите блокнот.

Оставьте место для второй колонки, а в первую внесите все задачи, которые приходят в голову, одна задача на строчку.

Продолжайте вносить задачи в первую колонку; если страница заканчивается, переходите на следующую, и вносите задачи в первую колонку следующей страницы.

Добавляйте задачи всякий раз, когда нужно что-то сделать или вам что-то пришло в голову.

Начинайте работать на странице 1, рассматривая каждую задачу по отдельности, пока не почувствуете, что хотите взяться за неё. Работайте над ней до тех пор, пока считаете нужным. Если вы закончили, делайте следующее:

  • Если задача выполнена полностью, вычеркните её из списка горизонтальной чертой. Если это повторяющееся, регулярное дело, снова внесите его в колонку 1.
  • Если задача выполнена не полностью, вычеркните её этим же образом, но затем внесите её в колонку 2 на следующей странице. Если вы на последней странице, вернитесь к началу списка и внесите его в колонку 2 на первой активной странице. Если в этой колонке на этой странице нет места, найдите свободное место и внесите её.

Срочные задачи вносите в колонку 2 на той странице, на которой работаете в данный момент. Если на этой странице нет места, внесите её на той странице, где место есть.

Продолжайте работать на первой странице, пока не вычеркните все задачи или пока не останутся только те, которые вы не хотите или не считаете нужным делать сейчас. Все задачи колонки 2 должны быть сделаны до того, как вы перейдёте на следующую страницу.

Продолжайте прогонять по кругу страницу 1, пока все задачи в колонке 2 не будут сделаны, а в колонке 1 не кончатся те задачи, которые вы хотите сделать. Пояснение: необязательно выполнять все задачи в колонке 1, но нужно обязательно сделать все задачи в колонке 2.

Переходите на следующую страницу и продолжайте в том же духе.

Как только вы достигли конца списка, вернитесь к началу списка.

Когда нет активных задач на странице, страница завершена и больше не является частью активного списка. Это не относится к последней странице. Обратите внимание, что колонка 2 необязательно должна быть полной. На фото вверху левая страница завершена, а кривая линия в колонке 2 нужна чтобы случайно не внести туда задачу.

Отмена

Отмена тех дел, которые долго не выполняются — важная часть системы.

Отменяются задачи в двух случаях:

1. Если вы прошлись по странице, и при этом ни одну задачу в колонке 1 не собираетесь выполнять, они все отменяются. Это правило не применяется к последней странице списка.

2. Когда вы переходите к странице, которая заполнена (обе колонки полные), все невыполненные задачи колонки 1 должны быть выполнены или отменены.

Отменять можно только задачи в колонке 1. Задачи в колонке 2 всегда должны выполняться.

Отмена — это то время, когда система отсеивает те задачи, которые не могут быть выполнены в ближайшее время. Это может произойти очень быстро (например, вы внесли в колонку большой список книг, которые хотите прочесть), но обычно это происходит медленно.

Эти задачи больше неактивны, но их нужно пересматривать. Хорошая мысль вносить задачу в список под названием «пересмотреть отменённые задачи». Пересмотреть — значит внимательно обдумать, почему эту задачу вы отменили, нужно ли её на самом деле выполнять, пришло ли время для неё, не отвлекают ли они от главной цели, и так далее. Если вы всё равно хотите выполнить эту задачу, внесите её в список заново. Хорошо будет её разбить на подзадачи или переформулировать.

Можно отменённые задачи выделять маркером, чтоб не забыть пересмотреть.

Помните, что правила отмены задач не применяются к странице, куда вы ещё вносите задачи — т.е. к последней странице.

Знаки и символы

  1. Если вы поработали над задачей, вычеркните её горизонтальной чертой.
  2. Если вы отменили задачу, выделите её маркером.
  3. Если вы просмотрели отменённую задачу и либо заново внесли, либо выбросили на совсем, вычеркните её горизонтальной чертой, т.к. больше вы к ней не вернётесь.
  4. На странице, на которой нет активных задач, ставьте крестик в верхнем углу.
  5. Если на предыдущих страницах нет активных задач, обведите крестик кружочком.
  6. Если на предыдущих страницах нет отменённых задач, которые нужно просмотреть, выделите кружочек маркером.

Мой блог находят по следующим фразам:

Related Posts with Thumbnails
Напечатать в формате Moleskine MSK

Нравится

Один комментарий

  1. Елена
    Опубликован 9 Янв &Sat, 09 Jan 2016 14:31:21 +000021q0000002016;16 в 14:31 | Прямая ссылка

    оооо вау! как здорово! спасибо за идею!
    шикарно просто! а то уж не знала как объединить и собрать все свои задачи в одно место, что бы не искать и не потерять ничего.
    Еще раз СПАСИБО!

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

*
*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>