Всем привет.
Надеюсь, все вы отлично отдохнули за праздники и набрались сил, ведь именно сегодня по-настоящему начинается 2011 год. Год, который, надеюсь, будет лучше для всех нас, чем предыдущий. А что бы он получился более успешным, предлагаю для ознакомления очередной вариант планирования в записной книжке. В оригинале статьи используется, конечно же, молескин, но кто запрещает применить его вам в вашей записной книжке? :)
Оригинальную статью на русском языке подготовила Ксения Букша для сайта Мой молескин 29 октября 2009 года, за что ей выражаю сердечную благодарность, материал однозначно интересный.Орфография и стилистика перевода оригинала сохранены.
Оригинальное описание метода и более подробную информацию об авторе можно найти по ссылкам:
http://geniustypes.com/a_primitive_but_effective_time_management_system/
Брайан Ли – человек, воплощающий в жизнь «американскую мечту». Он работал французским переводчиком для авиакомпании, владел несколькими мелкими бизнесами, выполнял самую разную работу на киносъёмках (начиная с окраски стен); сейчас Ли пишет книги и статьи, а в промежутках «выстраивает финансовые потоки». Сам он говорит о себе так: «Я люблю искусство, предпринимательство и неведомое». В этой статье Ли делится тем, как при помощи Молескина согласовать свои жизненные, далеко идущие цели с ежедневным планированием.
Возможно, я застрял в восьмидесятых, и всё-таки я не вижу ничего, что бы превосходило карманный Молескин, когда дело касается управления моим временем и информацией. Хотя я медленно дрейфую в сторону цифровых гаджетов, должно пройти ещё много времени, прежде чем они во время мозгового штурма сравнятся для меня с карандашом и бумагой по простоте, доступности и наглядности.
Я разработал маленькую удобную систему, которая позволяет мне держать мысли вместе. По цене и расходу бумаги она экономичнее большинства коммерческих систем по тайм-менеджменту.
Я начал с покупки линованного Молескина карманного размера примерно за десять долларов. Мне нравятся эти записные книжки, потому что они прочные, мягкие, на них легко писать, и они умещаются в заднем кармане.
За год он можно слегка истрепаться, но всё равно держится, не разваливаясь окончательно. В точности как мои любимые джинсы.
Далее, я купил пачку широких разлинованных клейких листочков, примерно таких, какие вы видите на фотографии приклеенными к задней обложке. От этой пачки я отделил тонкую стопку листков и положил во внутренний кармашек, и ещё несколько приклеил там и сям, чтобы быстро записывать необходимую информацию.
Я обычно приклеиваю свежий листочек снаружи Молескина, чтобы делать быстрые записи или писать напоминалки, что надо сделать. Например, заметки на картинке – это люди, с которыми мне надо было связаться на следующий день по вопросу установки автомата по продаже конфет в их магазинах. Через пару дней листочек отклеивается, да и мне к этому времени обычно нужно заменить его свежим.
Что хорошо в больших липких листочках – их трудно не заметить. Если бы у меня была цифровая записная книжка, я мог бы упустить две-три вещи. С другой стороны, Молескин не поддаётся бэкапу, так что если я его потеряю, информация будет утрачена (со мною так бывало).
Непосредственно под каждой из обложек Молескина находится толстый, присоединённый к самой обложке лист бумаги, к которому приклеить ещё пару листочков. Один из них я превратил в месячный календарь, а на другом записываю цели на месяц. Каждый месяц я эти листочки выкидываю и приклеиваю новые. Я записываю главные события месяца и справляюсь с этими записями, когда я вне дома и мне нужно спланировать какое-нибудь событие.
Я стараюсь не ставить более трёх целей на любой месяц. Я точно знаю, что чем больше целей ставишь, тем хуже концентрируешься на каждой из них. В последнее время я ставлю себе одну месячную цель, чтобы иметь возможность полноценно уделить ей внимание.
Под другой обложкой я приклеиваю ещё два листочка для планирования недели. Слева – недельный план, справа – список дел, расчерченный на квадранты.
Я позаимствовал свой стиль тайм-менеджмента из книги Стивена Кови «Сначала самое важное» («First Things First»). Одна из самых сильных идей, которую я оттуда почерпнул, – это концепция разделения списка дел на квадранты.
Горизонтальная линия отделяет верхнюю половину (важные дела) от нижней (неважных). Вертикальная отделяет левую часть (срочные дела) от правой (не срочных).
Кови говорит о том, что большинство людей проводит большую часть времени или в квадранте I (срочные важные дела), что означает, что они постоянно тушат пожары, или в квадранте III (срочные неважные дела), где они попросту убивают время.
Он предлагает отдать приоритет делам из квадранта II (важные, но не срочные). Их легко отложить, потому что они не требуют немедленного внимания, но ведь именно они больше всего влияют на наш успех.
Возможно, вы заметили, что моя колонка «срочных дел» не поделена между важными и неважными. Это потому, что я просто выбросил третий квадрант, так как обычно я просто не записываю дела, которые к нему относятся.
Кови также предлагает, чтобы каждый потратил некоторое количество времени и энергии на выработку жизненной миссии и применял бы эту миссию, чтобы сверить будущее с настоящим. Я написал свою миссию на первом чистом листе своего Молескина, чтобы видеть её каждый раз, как открываю его.
На второй страничке я записал свои долгосрочные жизненные цели. У меня есть несколько целей, над которыми я собираюсь работать много лет. Я уверен, что те же самые цели появятся и в будущих моих Молескинах, но постепенно будут исчезать по мере их достижения.
На следующей странице я пишу цели на двенадцать и шесть месяцев вперёд – примерно за такой срок мой Молескин сменится новым. Я стараюсь сверять эти «среднесрочные» цели с долгосрочными, жизненными.
Далее, первая половина записной книжки оставляется мною для приходящих в голову мыслей. Это как бы предок моего блога. Я даю себе возможность писать обо всём, что приходит мне в голову, не утруждая себя правилами пунктуации и грамматики.
Иногда я пишу в стиле потока сознания, где слова текут, повинуясь движениям моего подсознания; а иногда я пишу о своих чувствах по поводу жизни, идеи или ситуации.
Я делаю одну интересную вещь: пишу с обоих концов Молескина, как если бы у записной книжки было две передние обложки. То есть, подробный дневник – с одной стороны (там я пускаюсь в глобальные рассуждения), а с другой стороны – краткие быстрые заметки.
Там, сзади (или снова спереди – как посмотреть), я составляю много списков. Книжки, которые я хочу прочитать, фильмы, которые собираюсь посмотреть. Телефонные номера, электронные адреса, указания, как проехать в то или иное место, пин-коды и т.д. На странице, изображённой на картинке, я написал список возможных статей для сайта geniustypes.com.
В дополнение к портативному Молескину я завёл огромный настольный планировщик, где каждый день расписан более детально. Однако им я пользуюсь всё меньше и меньше, потому что нахожу, что могу держать всю эту информацию на iCal.
Я пришёл к выводу, что готовые разлинованные планнеры очень дороги и зачастую не отвечают моим потребностям, так что я создал свой собственный.
Я использую двусторонний ксерокс, чтобы нанести на одну сторону шаблон для понедельника-среды, а на другой – для четверга-воскресенья. Я делаю примерно двадцать двухсторонних шаблонов и складываю их в стопку между двумя односторонними. Потом я протыкаю три дырки на стороне среды-четверга – и вуаля!
Было бы интересно поглядеть на эту запись лет через двадцать и сравнить, что изменилось. Может быть, я буду использовать всю ту же систему. Надеюсь, вся эта информация оказалась для вас полезной, хотя бы просто в качестве беглого знакомства с неким вариантом тайм-менеджмента.
Мой блог находят по следующим фразам:
- шаблоны ежедневник распечатать скачать
- кошелек pavel matrosov
- кошелек для банковских карт
- блокнот daycraft
- блокнот daycraft
- для блокнотов и кулинарных тетрадей
3 комментариев
очень полезная и интересная статья, спасибо!
За статью спасибо.
Новый дизайн блога хорош, но как же все притормаживает! Это просто невозможно!!
Cпасибо за отзыв!
Тормоза в блоге — явление временное, решаю эту проблему.